МАША РЫЖИКОВА
КАК ПЕРЕВЕСТИ ВАШУ ФОТОГРАФИЮ В Ч/Б

Определимся сразу, что мы используем редактор Adobe Photoshop версии 7.0 и выше, и работать будем в цветовом пространстве RGB.

1. Способ первый, быстрый и неправильный

Выберите пункты меню: Image > Adjustments > Desaturate (Shift + Ctrl + U).

2. Способ второй, такой же быстрый и неправильный.

Выберите пункты меню: Image > Mode > Grayscale.

3. Почему эти приемы использовать не стоит, и что же делать

Безусловно, два предыдущих способа позволяют получить черно-белое изображение. Однако зачастую результат оказывается совсем не похожим на то, что нам хотелось бы получить. Посмотрите, например, на блеклого серого гуся в центре заглавной картинки! И что же, ничего нельзя сделать? Конечно можно!

3.1 Разглядываем каналы R, G и B

Для начала посмотрим, как «устроено» RGB-изображение . В качестве подопытного кролика возьмем фотографию с ярко выраженными этими самыми RGB и попробуем разобраться, как это все в ЧБ переводится. Наш пример на фотографии ниже.


Рис.1

Выберем Window > Channels. «Включая» и «выключая» вывод соответствующих каналов нажатием на изображения глаза рядом с каждым из каналов, посмотрим, что происходит с нашим «подопытным кроликом». Ниже приведены все три канала: красный, зеленый и синий.

    

Рис.2. Красный канал     Рис.3. Зелёный канал     Рис.4. Синий канал

Все три изображения получились, так скажем, несколько разные. Более всего меня порадовало волшебное исчезновение надписи на стене в варианте с красным каналом.
Любознательные знакомые спрашивают меня иногда: почему это канал Red, а изображение ЧБ. Устав объяснять долго и непонятно, я пришла к следующему краткому и примитивному объяснению. В каждой точке фотографии красный, зеленый и синий намешаны в некоторых пропорциях. Отдельный канал показывает нам схему расположения своего «родного» цвета, поэтому чем больше яркость этого цвета в произвольной точке, тем светлее эта точка будет в соответствующем канале. Так что совершенно понятно, почему красный почтовый ящик выглядит почти белым в красном канале и черным в двух других. В нем, примитивно выражаясь, есть красный цвет и совсем нет зеленого и синего. Аналогично с зеленой дверью: она безнадежно зелена, поэтому в зеленом канале смотрится светлой, а в двух других – темной. Объяснить исчезновение надписи на стене в красном канале тоже несложно: яркость красного на надписи и окружающей стене одинакова, поэтому и отображается одинаково.
Черный цвет останется черным во всех каналах, так как яркости всех трех составляющих равны нулю, аналогично белый, где все три цвета имеют максимальную яркость, останется белым.

3.2 Channel Mixer

В ФШ есть замечательный инструмент: Channel Mixer. Миксер позволяет смешивать каналы в произвольной пропорции, давая огромный простор для фантазии и творчества.
Итак, выбираем Image > Adjustments > Channel Mixer * . На экране появится формочка (см.рис. 5).


Рис.5. Channel Mixer

Сразу ставим гульку «Monochrome». После проставления гульки фотография примет вид своего красного канала. Если бегунок Red увести в 0, на бегунок Green - в 100% - получим зеленый канал, и т.д. Безусловно медитативное занятие: двигать взад-вперед три бегунка, порождая бесчисленное количество вариантов вашей фотографии в ЧБ. Вот например, вариант с параметрами: Red – 100%, Green – 50%, Blue – (-50%)


Рис. 6. Mix

Любознательные читатели возможно заинтересуются, до какой степени они свободны в столь увлекательном занятии. В принципе ограничений нет, но нужно иметь ввиду такой момент: в точках изображения белого цвета сумма яркостей по трем каналам дает 100%. Поэтому если Вы выставите бегунки так, что сумма яркостей по трем каналам будет менее 100%, точки, бывшие белыми на исходном изображении, станут серыми. Если же сумма будет более 100%, то вы получите эдакий фотошопный «пересвет», что конечно бывает иногда оправдано, но далеко не всегда.

3.3 А что же делает Grayscale ?

Вот теперь можно объяснить, почему не стоит пользоваться командой Image > Mode > Grayscale: потому что это тот же Channel Mixer, не оставляющий нам никаких альтернативных вариантов, только так, как подумал вместо нас фотошоп.
Вот результат перевода в Grayscale.


Рис.7. Перевод в Grayscale.

Потратив где-то минут 20 на возню с тремя бегунками в Channel Mixer, мне удалось выяснить параметры перевода: Red - + 40%, Green - +80%, Blue – (-20%). Возможно после всех экспериментов, вы остановитесь именно на таком варианте, но давайте все же не будем доверять бездушной программе творческие порывы, которых я вам от души и желаю.


* Можно также выбрать Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer. В появившемся окошке с параметрами ничего не меняем, жмем кнопку . В этом случае все наши опыты будут выполняться в отдельном слое и никак не затронут исходное изображение. Вы всегда сможете вернуться и изменить параметры перевода в ЧБ для вашего снимка.

 

Source reference - МАША РЫЖИКОВА

 

 

 SMphoto

 ............

new
portraits
fashion
glamour
nude
interiors

 ............

 friends
 announcement
 message
 contacts
 news
 blogs

Copyright © 2007 SMphoto. All rights reserved. Design Poirty.